Карданная передача

1 — фланец;
2 — крестовина переднего шарнира;
3 — скользящая вилка;
4 — пресс-масленка;
5 — шлицевой конец вала;
6 — обойма;
7, 10 — стальные кольца;
8 — войлочное кольцо;
9 — резиновое кольцо;
11 — вал;
12 — балансировочная пластина;
13 — вилка заднего шарнира;

14 — крестовина заднего шарнира;
15 — фланец;
16 — вилка шарнира;
17 — обойма подшипника;
18 — игла;
19 — смазочный канал;
20 — шип крестовины;
21 — стопорное кольцо;
22 — радиальное манжетное уплотнение;
23 — торцовое уплотнение.


Описание конструкции

Карданная передача состоит из переднего и заднего валов, передающих крутящий момент от раздаточной коробки к ведущим мостам. Каждый карданный вал имеет на концах карданные шарниры с игольчатыми подшипниками*.

Задний карданный вал состоит из трубы, к одному из концов которой приварена вилка шарнира, а к другому — шлицевой наконечник, входящий в шлицевое отверстие вилки второго шарнира. Такое соединение компенсирует изменение длины карданного вала при работе подвески.

Передний карданный вал имеет аналогичную конструкцию, за исключением части трубы, проходящей под картером сцепления, которая заменена сплошным стержнем малого диаметра. Это сделано для предотвращения касания вала о картер двигателя при работе передней подвески.

Для защиты от грязи и удержания смазки в обоймах подшипников шарниров имеются резиновые манжеты, а на шипах крестовин установлены резиновые торцовые уплотнения. Шлицевые соединения уплотнены резиновыми и войлочными кольцами.

Шарниры и шлицевые соединения смазываются через пресс-масленки, ввернутые в крестовины шарниров и скользящие вилки валов.

* На длиннобазных модификациях автомобилей УАЗ-3153 вместо заднего вала установлена карданная передача из двух валов с промежуточной опорой, установленной на поперечине рамы.