Вам потребуются: манометр, насос, штангенциркуль.

Примечание
Периодически проверяйте давление воздуха в шинах. Повышенное или пониженное давление приводит к преждевременному износу шин, ухудшению управляемости и устойчивости автомобиля. Перед дальней поездкой, после длительного перерыва в эксплуатации проверьте состояние запасного колеса и укомплектуйте автомобиль инструментами и принадлежностями. В случае обнаружения неисправности примите решение (с учетом требований Правил дорожного движения) о начале поездки или ремонте автомобиля.


Проверка колёс
Проверка колёс

Рекомендуем пользоваться ножным насосом с встроенным манометром. Для того чтобы шины изнашивались равномерно, через каждые 10 000 км пробега переставляйте колеса в соответствии со схемой на рис. 1. Также через каждые 10 000 км пробега балансируйте колеса и регулируйте углы установки передних колес. Для этого обратитесь в специализированную мастерскую.

Примечания
Все работы по ремонту колес проводите в специализированных мастерских.
Проверьте, чтобы после ремонта колесо было отбалансировано.
Эксплуатация шин с изношенным протектором может привести к аварии.

Проверка колёс

1. Отверните колпачок с золотника.

Проверка колёс

2. Проверьте давление воздуха в шине. Для этого сбросьте показания манометра на ноль, нажав на специальную кнопку; подсоедините манометр к золотнику и нажмите на него.

Проверка колёс

3. Если давление меньше требуемого (табл.1), подсоедините наконечник шланга к золотнику и подкачайте воздух, контролируя давление по манометру на насосе.

Таблица 1 Давление воздуха в шинах, МПа (кгс/см2)


Размер шин Передние колёса Задние колёса
225/75 R16 0,21 (2,1) 0,27 (2,7)
245/70 R16 0,21 (2,1) 0,26 (2,6)
Проверка колёс

4. Если давление больше требуемого (см. табл. 1), надавите специальным выступом манометра на золотник и выпустите воздух из шины. Замерьте манометром давление. Повторяя эти операции, доведите давление до нормы.
5. Если вы заметили, что давление воздуха в шинах постоянно падает, попробуйте подтянуть золотник с помощью колпачка с ключом.

Примечание

Проверка колёс

Так выглядит защитный колпачок с ключом для затяжки золотника.



Предупреждение
Во избежание загрязнения золотников не эксплуатируйте автомобиль без защитных колпачков. Если колпачки были утеряны, обязательно установите новые.

6. Для того чтобы проверить герметичность золотника, намочите его отверстие. Если появились пузырьки выходящего воздуха, замените золотник.

Проверка колёс

7. Измерьте штангенциркулем остаточную глубину протектора.

Если глубина протектора 1,6 мм или меньше, замените шину.

Проверка колёс

8. Выверните три винта крепления

Проверка колёс

9. …снимите декоративный колпак колеса…

Проверка колёс

10. …и проверьте затяжку гаек крепления колес, при необходимости подтяните гайки