Рабочий цилиндр снимайте для замены при неполном выключении сцепления, вызванном утечкой жидкости.
Вам потребуются: ключ «на 17», торцовая головка «на 12», трещотка.

Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления

1. Выверните болт-штуцер крепления соединительной муфты шланга к рабочему цилиндру привода выключения сцепления…

Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления

2. …и отсоедините шланг от цилиндра.

Предупреждение

Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления

Не потеряйте уплотнительные шайбы, установленные с двух сторон соединительной муфты шланга.

Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления

3. Выверните два болта крепления рабочего цилиндра привода выключения сцепления к картеру сцепления…

Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления

4. …и снимите рабочий цилиндр.

5. Установите рабочий цилиндр привода выключения сцепления в порядке, обратном снятию.
6. Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. «Прокачка системы гидропривода выключения сцепления»).

Главный цилиндр снимайте для замены при утечке жидкости, неполном включении сцепления (может быть вызвано износом переднего уплотнительного кольца или засорением компенсационного отверстия).
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 12», шприц.

Замена главного цилиндра привода выключения сцепления

1. С помощью шприца откачайте тормозную жидкость из бачка главного цилиндра.

Замена главного цилиндра привода выключения сцепления

2. Отверните гайку крепления трубки к главному цилиндру сцепления и отведите трубку в сторону.

Полезный совет

Замена главного цилиндра привода выключения сцепления

Для предотвращения вытекания рабочей жидкости из трубопровода привода выключения сцепления наденьте на конец трубопровода резиновый колпачок.

Замена главного цилиндра привода выключения сцепления

3. Извлеките шплинт из отверстия пальца педали привода выключения сцепления…

Замена главного цилиндра привода выключения сцепления

4. …отверните две гайки крепления…

Замена главного цилиндра привода выключения сцепления

5. …снимите наконечник толкателя с пальца педали привода выключения сцепления…

Замена главного цилиндра привода выключения сцепления

6. …и извлеките главный цилиндр.

7. Установите главный цилиндр выключения сцепления в порядке, обратном снятию.
8. Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. «Прокачка системы гидропривода выключения сцепления»).

Систему гидропривода выключения сцепления прокачивают при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или ремонта узлов системы, связанного с разгерметизацией системы гидропривода, а также при неполном выключении сцепления при нажатой до упора педали, что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении.
Вам потребуются: тормозная жидкость, шланг для прокачки, ключ «на 11», емкость для сливаемой жидкости.

Полезный совет
Работу проводите с помощником на смотровой канаве.


1. Залейте (или долейте) жидкость в бачок до нижней кромки наливной горловины.
2. Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха из системы гидропривода выключения сцепления.

Прокачка системы гидропривода выключения сцепления

3. Наденьте шланг на клапан и опустите его свободный конец в емкость, частично заполненную свежей тормозной жидкостью.

4. Нажмите на педаль сцепления четыре-пять раз и удерживайте ее нажатой.

Примечание
Помощник должен нажимать на педаль резко, с интервалами между нажатиями 2–3 с.


5. Отверните клапан примерно на 3/4 оборота — из шланга в емкость будет выходить жидкость с пузырьками воздуха.
6. После того как истечение жидкости из шланга прекратится, заверните клапан и отпустите педаль сцепления.
7. Повторяйте операции 4–6 до полного прекращения выхода воздуха из шланга. Обычно для полного удаления воздуха требуется около 10 циклов.

Предупреждение
Не допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже метки «MIN». Своевременно доливайте жидкость, иначе при осушении дна бачка в систему попадет воздух и прокачку придется повторять заново.


8. Долейте в бачок тормозную жидкость до метки «MAX». Заверните крышку бачка.

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», «на 22», пассатижи.

Снятие и установка педали сцепления

1. Извлеките шплинт из отверстия пальца педали привода выключения сцепления.

Снятие и установка педали сцепления

2. Отверните три гайки крепления кронштейна педали и снимите педаль в сборе с кронштейном.

Снятие и установка педали сцепления

3. Извлеките возвратную пружину.

Снятие и установка педали сцепления

4. Придерживая ось от проворачивания вторым ключом, отверните гайку…

Снятие и установка педали сцепления

5. …извлеките ось, а затем педаль.

Снятие и установка педали сцепления

6. Извлеките втулки педали сцепления. Замените изношенные втулки.

7. Установите педаль сцепления в порядке, обратном снятию.

Признаком необходимости замены подшипника выключения сцепления является повышенный шум в момент нажатия на педаль сцепления.

Замена подшипника и вилки выключения сцепления

Подшипник 1 выключения сцепления в сборе с муфтой установлен на направляющей втулке 4 и вставлен в вилку 2 выключения сцепления. Вилка выключения сцепления опирается на шаровую опору 3, ввернутую в картер сцепления.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
2. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).

Замена подшипника и вилки выключения сцепления

3. Сдвиньте немного вперед по направляющей втулке подшипник выключения сцепления с вилкой…

Замена подшипника и вилки выключения сцепления

4. …снимите вилку выключения сцепления с шаровой опоры, сдвинув ее в направлении, показанном стрелкой…

Замена подшипника и вилки выключения сцепления

5. …и снимите подшипник выключения сцепления в сборе с вилкой.

Замена подшипника и вилки выключения сцепления

6. Извлеките из вилки муфту в сборе с подшипником выключения сцепления.

Примечание

Замена подшипника и вилки выключения сцепления

В муфте подшипника выключения сцепления выполнены два паза, за счет которых муфта удерживается в вилке.

Замена подшипника и вилки выключения сцепления

7. Внимательно осмотрите вилку выключения сцепления в местах ее контакта с муфтой подшипника выключения сцепления, опорой вилки и толкателем поршня рабочего цилиндра. На вилке не должно быть явных следов износа, задиров и деформации.

Замена подшипника и вилки выключения сцепления

8. Перед сборкой нанесите тонкий слой консистентной смазки на направляющую втулку подшипника выключения сцепления…

Замена подшипника и вилки выключения сцепления

9. …на внутреннюю поверхность муфты подшипника выключения сцепления…

Замена подшипника и вилки выключения сцепления

10. …на опору вилки и в места контакта вилки с толкателем поршня рабочего цилиндра.

Замена подшипника и вилки выключения сцепления

11. Вставьте в вилку новую муфту с подшипником выключения сцепления, наденьте удерживающую пластину на упор…

Замена подшипника и вилки выключения сцепления

12. …и наденьте вилку с муфтой подшипника выключения сцепления на направляющую втулку крышки подшипника первичного вала.