Система улавливания паров топлива предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива,
неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды.
В системе применен метод поглощения паров угольным адсорбером. Он установлен на топливном баке и
соединен трубопроводами с сепаратором паров топлива, установленным под сиденьем водителя, и с клапаном
продувки адсорбера, расположенным в моторном отсеке. Электромагнитный клапан продувки адсорбера по
сигналам блока управления двигателем переключает режимы работы системы.
Пары топлива из баков частично конденсируются в сепараторе, конденсат сливается обратно в бак по
трубопроводу. Оставшиеся пары по трубопроводу проходят в адсорбер через гравитационный клапан,
установленный в сепараторе. Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с клапаном продувки адсорбера, а
третий — с атмосферой. При неработающем двигателе третий штуцер перекрыт электромагнитным клапаном —
адсорбер не сообщается с атмосферой. При пуске двигателя блок управления двигателем начинает подавать
управляющие импульсы на клапан. Клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой, и происходит продувка
сорбента: пары бензина отводятся через шланг и дроссельный узел в модуль впуска.
Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку
двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.
Узлы системы улавливания паров топлива снимают для проверки или замены при появлении стойкого запаха
бензина вследствие нарушения герметичности узлов и трубопроводов, а также в результате отказа клапана
продувки адсорбера. Кроме того, нарушение герметичности адсорбера и отказ клапана продувки могут стать
причинами неустойчивой работы двигателя на холостом ходу вплоть до его остановки.
Особенности конструкции системы улавливания паров топлива
- Подробности
- Категория: Двигатель УАЗ Патриот