Снимаем корпус воздушного фильтра (см. Снятие корпуса воздушного фильтра).


Снятие топливного фильтра карбюратора

Отверткой ослабляем хомут…

Снятие топливного фильтра карбюратора

…и снимаем топливный шланг с патрубка топливоподводящего штуцера.

Снятие топливного фильтра карбюратора

Ключом «на 22» отворачиваем болт крепления штуцера…

Снятие топливного фильтра карбюратора

…и снимаем его вместе со штуцером.

Снятие топливного фильтра карбюратора

Снимаем с болта штуцер, фильтр и алюминиевые уплотнительные кольца.


Промываем детали в ацетоне, продуваем сжатым воздухом и устанавливаем их в обратной последовательности.



Систему холостого хода регулируют с целью обеспечить устойчивую работу двигателя на холостом ходу с минимальным содержанием окиси углерода (СО) и углеводородов (СН) в отработавших газах.
Для регулировки холостого хода карбюратор имеет…


Регулировка холостого хода

…винт количества — уменьшающий или увеличивающий количество топливовоздушной смеси, поступающей в двигатель,…

Регулировка холостого хода

…и винт качества, предназначенный для корректировки состава смеси.


На заводе на винт качества напрессован пластмассовый ограничительный колпачок. Он не позволяет нарушить заводские регулировки.
Не имея газоанализатора, винтом количества смеси и винтом качества с ограничителем можно только подстроить обороты холостого хода, существенно не меняя при этом состав отработавших газов.



Регулировку выполняем на двигателе, прогретом до рабочей температуры охлаждающей жидкости 80–90 °C, с отрегулированными зажиганием и зазорами в приводе клапанов, при полностью открытой воздушной заслонке.



Вращая винты, по автомобильному тестеру с функцией тахометра регулируем частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу с включенным мощным потребителем электрического тока (фары в режиме дальнего света).
Если с ограничительным колпачком отрегулировать холостой ход не удается, отверткой ломаем колпачок и повторяем регулировку с использованием газоанализатора. Эту работу рекомендуется выполнять на станции технического обслуживания.



Снимаем корпус воздушного фильтра (см. Снятие корпуса воздушного фильтра).
Снимаем переходник воздушного фильтра с прокладкой (см. Регулировка уровня топлива).


Снятие карбюратора

Отверткой ослабляем затяжку винта, фиксирующего тягу на рычаге привода воздушной заслонки.


Если винт сильно затянут, удерживаем ключом «на 8» муфту крепления троса от поворачивания.


Снятие карбюратора

Ослабляем крепление оболочки тяги…

Снятие карбюратора

…и вынимаем тягу привода воздушной заслонки из муфты.

Снятие карбюратора

Снимаем наконечники двух проводов с выводов микропереключателя.

Снятие карбюратора

Снимаем шланг со штуцера клапана экономайзера.



Помечаем или записываем порядок подсоединения шлангов к карбюратору для упрощения сборки.


Снятие карбюратора

Снимаем шланг со штуцера отбора разрежения к электромагнитному клапану ЭПХХ.


Ослабив хомут,…


Снятие карбюратора

…снимаем топливный шланг со штуцера.

Снятие карбюратора

Снимаем со штуцера карбюратора шланг вакуумного регулятора распределителя зажигания.


Ослабив хомут,…


Снятие карбюратора

…отсоединяем от штуцера карбюратора шланг системы вентиляции картера.

Снятие карбюратора

Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления тяги привода дроссельных заслонок к сектору, удерживая шарнир тяги ключом «на 8».

Снятие карбюратора

Вынимаем тягу из отверстия сектора.

Снятие карбюратора

Ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления карбюратора к выпускному коллектору.

Снятие карбюратора

Снимаем карбюратор.

Снятие карбюратора

Снимаем паронитовую прокладку,…

Снятие карбюратора

…поддон…

Снятие карбюратора

…и вторую прокладку.


Устанавливаем карбюратор в обратной последовательности. Провода к микропереключателю подсоединяем в произвольном порядке.



Устанавливаем автомобиль на горизонтальной площадке.
Снимаем корпус воздушного фильтра (см. Снятие корпуса воздушного фильтра).


Регулировка уровня топлива

Ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления переходника к карбюратору.

Регулировка уровня топлива

Снимаем переходник со шпилек карбюратора.

Регулировка уровня топлива

Шлицевой отверткой отворачиваем семь винтов крепления крышки к корпусу карбюратора.


Чтобы не повредить прокладку переходника…


Регулировка уровня топлива

…снимаем ее с карбюратора.

Регулировка уровня топлива

Приподнимаем крышку карбюратора…

Регулировка уровня топлива

…и выводим нижний конец тяги привода воздушной заслонки из отверстия накладного рычага кулачка управления пусковым устройством.


Снимаем крышку…


Регулировка уровня топлива

…и картонную прокладку.


Ручным приводом топливного насоса накачиваем топливо в поплавковую камеру карбюратора.


Регулировка уровня топлива

Глубиномером штангенциркуля замеряем расстояние между верхней плоскостью корпуса поплавковой камеры и уровнем топлива. Оно должно быть в пределах 19–22 мм.


В противном случае снимаем поплавок (см. Разборка карбюратора)


Регулировка уровня топлива

Уровень топлива регулируем подгибанием язычка.


Если регулировка не дает положительного результата, уровень выше — негерметичен игольчатый клапан, уровень ниже — негерметичен поплавок, либо неисправен топливный насос.
Устанавливаем крышку карбюратора в обратной последовательности.


1 – шток диафрагменного механизма;
2 – левая часть двуплечего рычага пускового устройства;
3 – пружина закрытия воздушной заслонки;
4 – стяжной винт двуплечего рычага;
5 – упор на правой части двуплечего рычага;
6 – рычаг на переднем конце оси воздушной заслонки;
7 – закрывающий рычаг на заднем конце оси воздушной заслонки;
8 – тяга пускового устройства;

9 – промежуточный рычаг;
10 – воздушная заслонка;
11 – резьбовая головка на конце тяги (для ранних моделей карбюраторов);
12 – регулировочный винт-упор приоткрытия дроссельной заслонки;
13 – кулачок;
14 – канал подвода разрежения к диафрагме пускового устройства;
А, Б, В – зазоры;
К – выступ рычага 9.


Снимаем карбюратор с двигателя (см. Снятие карбюратора).
Приоткрыв дроссельную заслонку, отводим рычаг пускового устройства до упора влево…


Регулировка пускового устройства

…и фиксируем его в этом положении проволокой или шнуром.

Регулировка пускового устройства

Круглым калибром (например, сверлом) проверяем зазор между кромкой дроссельной заслонки и стенкой смесительной камеры. Зазор должен быть в пределах 1,5–1,8 мм.


Если он не соответствует норме,…


Регулировка пускового устройства

…ключом «на 8» (или пассатижами) ослабляем затяжку контргайки, отверткой вращая винт-упор, выставляем требуемый зазор.


При повернутом до упора рычаге управления пусковым устройством и полностью закрытой воздушной заслонке…


Регулировка пускового устройства

…набором щупов проверяем зазор между рычагами на оси воздушной заслонки. Он должен быть в пределах 0,2–0,8 мм.


Если зазор не соответствует указанным значениям,…


Регулировка пускового устройства

…отверткой ослабляем винт крепления накладного рычага на кулачке пускового устройства.

Регулировка пускового устройства

При большем зазоре перемещаем накладной рычаг вверх, а при отсутствии зазора – вниз (в пределах прорези под винт крепления).


На карбюраторах ранних выпусков указанный зазор регулируется изменением длины тяги привода воздушной заслонки. Для этого на тяге установлена резьбовая головка.


Регулировка пускового устройства

Утопив Г-образный шток пускового устройства, сверлом проверяем зазор между нижней кромкой воздушной заслонки и стенкой диффузора. Он должен быть в пределах 6±1 мм.


Для установки требуемого зазора…


Регулировка пускового устройства

…ослабляем затяжку винта, стягивающего части двуплечего рычага.


Изменяя взаимное положение половин рычага, выставляем требуемый зазор и затягиваем винт. Проверяем зазор и при необходимости повторяем регулировку.