Передний мост снимают для замены его балки или при полном износе всех деталей, когда частичный ремонт становится нецелесообразным.
Вам потребуются: ключи «на 17», «на 19», «на 22», «на 24», «на 27», стяжки пружин подвески.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упоры под задние колеса автомобиля и поддомкратьте переднюю часть автомобиля.
2. Ослабьте затяжку гаек крепления передних колес.

3. Отсоедините карданный вал от фланца ведущей шестерни переднего моста (см. «Снятие и установка карданной передачи»).

4. Снимите датчик частоты вращения колеса (см. «Замена датчиков антиблокировочной системы тормозов»).

5. Отсоедините тормозные шланги от трубопроводов, расположенные с левой стороны переднего моста.

6. Отверните гайку болта крепления поперечной тяги к кронштейну рамы.

7. Отсоедините рулевую тягу от рычага поворотного кулака (см. «Регулировка и замена наконечников рулевых тяг»).

8. Отверните гайку болта нижнего крепления амортизатора, удерживая болты от проворачивания вторым ключом, и извлеките болт. Аналогично отсоедините второй амортизатор от продольной штанги.

9. Снимите пружины передней подвески (см. «Замена пружины передней подвески»).

10. Отверните четыре гайки крепления стремянок стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески (см. «Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески»).

11. Отсоедините обе продольные штанги от переднего моста (см. «Замена продольной штанги передней подвески»).

12. Поднимите переднюю часть автомобиля и выкатите из-под нее передний мост.
13. Установите передний мост в порядке, обратном снятию. После установки удалите воздух из переднего контура гидропривода тормозов (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).

Подшипники главной передачи регулируйте в следующем порядке.

Главная передача:
1 – болт;
2, 33 – пружинные шайбы;
3 – ведомая шестерня;
4, 24 – полуоси;
5 – регулировочное кольцо;
6, 22 – подшипники;
7 – распорная втулка;
8 – наружная обойма наружного роликового подшипника;
9 – роликовый подшипник;
10 – упорное кольцо;
11 – сальник;
12 – отражатель;
13 – фланец;
14 – шайба;
15 – гайка;
16 – картер моста;
17 – регулировочное кольцо ведущей шестерни;
18 – наружная обойма внутреннего роликового подшипника;
19 – внутренний роликовый подшипник;
20 – маслоотражательное кольцо;
21 – вал с ведущей шестерней;
23 – регулировочная гайка подшипников дифференциала;
25, 39 – правая и левая части корпуса дифференциала;
26 – болт;
27, 40 – опорные шайбы шестерней полуоси;
28, 43 – шестерни полуоси;
29, 45 – оси сателлитов дифференциала;
30, 41, 44, 46 – сателлиты дифференциала;
31, 38 – крышки подшипников дифференциала;
32 – фиксатор регулировочной гайки подшипников дифференциала;
34, 36, 37 – болты;
35 – крышка картера главной передачи;
42 – прокладка крышки картера главной передачи

1. Подберите регулировочное кольцо 5. Его толщина d1 определяется (с точностью ±0,025 мм) исходя из действительных размеров В и Г по формуле d1 = B – (111,960 + Г) (мм).

Регулировочные параметры подшипников дифференциала

Измерение монтажной высоты подшипника ведущей шестерни главной передачи:
1 – оправка;
2 – наружная обойма подшипника;
3 – подшипник

Установите кольцо в картер 16 главной передачи.
2. Установите вал ведущей шестерни в картер переднего моста.

Примечание
Проверьте момент проворачивания вала ведущей шестерни. Он должен составлять 1,0–2,0 Н·см (0,1–0,2 кгс·см).


3. При установке дифференциала в сборе с ведомой шестерней измерьте размер Е, приложив осевое усилие Р, равное 4000–5000 Н (400–500 кгс), и провернув несколько раз шестерню, чтобы ролики подшипника заняли правильное положение. Измерьте в картере расстояние Б (см. рис. 6.5) от оси ведущей шестерни до упорного торца подшипника дифференциала. По действительным размерам Б, Е и монтажному размеру ведомой шестерни, равному 50 мм, подберите (с точностью ±0,025 мм) регулировочное кольцо по формуле
d2 = Б – (Е + 50 + Х) (мм), где
d2 – толщина регулировочного кольца;
X — предельное отклонение от монтажного размера, равное 50 мм, с соответствующим знаком (плюс или минус), этот размер нанесен электрографом на торец ведомой шестерни.
4. Установите дифференциал в сборе с наружными кольцами его подшипников и регулировочным кольцом в картер переднего моста и закрепите его.
5. Отрегулируйте подшипники 6 и 22 дифференциала переднего моста затяжкой гайки 23, периодически вращая дифференциал, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение. После затяжки гайки суммарный момент проворачивания ведущей шестерни дифференциала (Мв. ш.) должен быть в пределах Мв. ш. + (0,21–0,42) (Н·м). Проверку выполняйте проворачиванием за ведущую шестерню.

Измерение установочного размера дифференциала с подшипником:
1, 5 – оправка;
2 – дифференциал в сборе с ведомой шестерней;
3 – подшипник;
4 – наружная обойма подшипника

Примечание
Боковой зазор в зацеплении шестерен установленного нового комплекта главной передачи проверяйте и регулируйте после регулировки положения шестерен.
Боковой зазор проверяют индикатором, стойка которого прикреплена к картеру моста в направлении, перпендикулярном поверхности зуба ведомой шестерни при закреплении к картеру стойки индикатора. Проверку зазора проводите на трех-четырех зубьях, равномерно расположенных по окружности. Разброс значений зазора не должен превышать 0,05 мм. Нормальный боковой зазор должен быть в пределах 0,15–0,25 мм. Если боковой зазор меньше указанного значения, то подобранное регулировочное кольцо следует заменить кольцом меньшей толщины. При проверке и регулировке бокового зазора предварительный натяг в подшипниках дифференциала создавать необязательно.

Расположение пятна
контакта на зубьях шестерен главной передачи:
А – сторона переднего хода;
Б – сторона заднего хода;
1 – правильное расположение;
2 – пятно контакта расположено на вершине зуба;
3 – пятно контакта расположено у основания зуба;
4 – пятно контакта расположено на узком конце зуба;
5 – пятно контакта расположено на широком конце зуба

6. Затяните регулировочную гайку 23 до соприкосновения с подшипниками и исчезновения в них зазора.

7. Проверьте зацепление шестерен главной передачи по пятну контакта, для чего окрасьте зубья ведомой шестерни краской (по 2 зуба в трех-четырех местах равномерно по окружности).

8. Притормаживая за фланец вал ведущей шестерни, вращайте ведомую шестерню в обоих направлениях до тех пор, пока на зубьях шестерен не обозначатся пятна контакта

Примечание
При правильной регулировке зацепления шестерен пятно контакта должно быть расположено в местах зубьев, показанных на рис. 6.8 (поз. 1).
При контакте на вершине зуба (поз. 2) передвиньте ведущую шестерню к ведомой, увеличив толщину регулировочного кольца, причем для сохранения значения бокового зазора отодвиньте ведомую шестерню от ведущей.
При контакте у основания зуба (поз. 3) отодвиньте ведущую шестерню от ведомой, уменьшив толщину регулировочного кольца, причем для сохранения значения бокового зазора подвиньте ведомую шестерню к ведущей.
При контакте на узком конце зуба (поз. 4) отодвиньте ведомую шестерню от ведущей, уменьшив толщину регулировочного кольца, при этом для сохранения значения бокового зазора подвиньте ведущую шестерню к ведомой. При контакте на широком конце зуба (поз. 5) подвиньте ведомую шестерню к ведущей, увеличив толщину регулировочного кольца, а для сохранения значения бокового зазора отодвиньте ведущую шестерню от ведомой.


9. Установите стопорную пластину на крышку подшипника дифференциала.
10. Собрав главную передачу, проверьте ее нагрев после совершения пробной поездки на автомобиле. Если картер переднего моста в зоне подшипников ведущей шестерни и подшипников дифференциала нагревается свыше 90 °С, то снова отрегулируйте предварительный натяг подшипников, как указано выше.

Главную передачу снимают для ремонта или замены.
Вам потребуются: ключи «на 10», торцовая головка «на 19», «на 27».
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упоры под задние колеса автомобиля. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры, снимите колеса.

2. Выверните пробку и слейте масло из переднего моста (см. «Замена масла в переднем мосту»).

3. Извлеките обе полуоси (см. «Снятие и установка полуоси»).

4. Отсоедините левый наконечник рулевой тяги от сошки рулевого механизма (см. «Регулировка и замена наконечников рулевых тяг») и отведите тягу в сторону.

5. Удерживая болты от проворачивания, отверните четыре гайки крепления карданного вала к фланцу редуктора переднего моста и отведите его в сторону (см. «Снятие и установка карданной передачи»).

6. Выверните десять болтов крепления крышки картера главной передачи…

7. …и снимите крышку.

8. Очистите привалочную поверхность от старой прокладки.

9. Отверните гайку крепления фланца вала привода переднего моста.
10. Снимите фланец с отражателем.

11. Выверните по два болта крепления крышек подшипника дифференциала, снимите крышки и извлеките дифференциал в сборе с ведомой шестерней, а затем вал с ведущей шестерней в сборе с задним подшипником.

12. Снимите сальник фланца (см. «Замена сальника вала ведущей шестерни редуктора переднего моста»).
13. Извлеките передний подшипник вала ведущей шестерни из картера переднего моста.
14. Выпрессуйте из картера наружные обоймы переднего и заднего подшипников вала ведущей шестерни.
15. Установите детали в порядке, обратном снятию.
16. Отрегулируйте главную передачу (см. «Регулировка подшипников главной передачи переднего моста»).
17. Залейте масло в картер переднего моста (см. «Проверка уровня и доливка масла в картер переднего моста»).

Вам потребуются: ключи «на 14», «на 17».
1. Снимите дифференциал в сборе с ведомой шестерней (см. «Снятие и установка главной передачи переднего моста»).
2. Спрессуйте подшипники с цапфы коробки дифференциала.
3. Выверните десять болтов крепления ведомой шестерни к дифференциалу и снимите ведомую шестерню.
4. Выверните восемь болтов чашек коробки дифференциала и разъедините чашки.
5. Извлеките шестерни дифференциала и сателлиты с осями.
6. Соберите дифференциал в порядке, обратном снятию.

Примечание
Перед сборкой дифференциала смажьте трансмиссионным маслом шестерни полуосей, сателлиты, упорные шайбы и оси сателлитов.


7. Затягивайте болты крепления ведомой шестерни коробки дифференциала равномерно, вворачивая каждый болт по одному обороту, поочередно переходя от болта к болту по диаметру.

Заменяйте сальник при обнаружении утечки масла из поворотного кулака.
Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

Примечание
Утечка масла может быть вызвана также избытком масла в картере или засорением сапуна.


1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упоры под задние колеса автомобиля. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры, снимите колесо.

2. Снимите поворотный кулак (см. «Снятие и установка поворотного кулака») и закрепите его в тисках.

3. Поддев отверткой, извлеките сальник из шаровой опоры поворотного кулака.

4. Установите новый сальник, аккуратно запрессовав его в шаровую опору с помощью оправки подходящего диаметра, и смажьте рабочую кромку сальника смазкой Литол-24.

Примечание
В качестве оправки можно использовать старый сальник.


5. Установите детали в порядке, обратном снятию.