Заменяем масло сразу после поездки, пока оно не остыло.
Удобнее работать на смотровой канаве или подъемнике.
Очищаем пробки заливного и сливного отверстий редуктора от грязи. Устанавливаем широкую емкость объемом около 2 л под сливное отверстие.


Замена масла и смазка шкворневого соединения

Шестигранным ключом «на 12» отворачиваем пробку сливного отверстия редуктора…

Замена масла и смазка шкворневого соединения

…и сливаем масло в емкость.


Очищаем пробку от частиц металла и заворачиваем ее на место.


Замена масла и смазка шкворневого соединения

Тем же ключом отворачиваем пробку заливного отверстия.

Замена масла и смазка шкворневого соединения

Масляным шприцем заливаем в редуктор свежее трансмиссионное масло до уровня нижней кромки заливного отверстия.


Заворачиваем пробку на место и затягиваем ее.
Если отработанное масло темного цвета и в нем заметны частицы металла, перед заливкой свежего масла промываем редуктор, для чего после слива старого масла заливаем в редуктор около 0,5 л смеси трансмиссионного или моторного масла с 20–30 % керосина или дизельного топлива. Завернув пробку, вывешиваем одну сторону автомобиля (до отрыва колес от земли) и включаем передний мост. Пускаем двигатель и включаем первую передачу на 2–3 мин, после чего полностью сливаем промывочное и заливаем в редуктор свежее трансмиссионное масло, до нижней кромки заливного отверстия.
Аналогично заменяем масло в колесных редукторах *.
Для смазки шкворневого соединения очищаем от грязи пресс-масленки шкворней.


Замена масла и смазка шкворневого соединения

Ключом «на 12» отворачиваем пресс-масленку.

Замена масла и смазка шкворневого соединения

Удерживая ключом «на 12» корпус пресс-масленки, ключом «на 8» отворачиваем клапан.


Промываем снятые детали в керосине, обдуваем сжатым воздухом. Проверяем подвижность шарика клапана и собираем пресс-масленку.
Неисправный клапан заменяем.
Устанавливаем пресс-масленку на место.


Замена масла и смазка шкворневого соединения

Шприцем нагнетаем смазку Литол-24 через пресс-масленку верхнего шкворня.


Смазка нижнего шкворня не требуется, так как туда она попадает разбрасыванием при вращении шарнира равных угловых скоростей.
Аналогично смазываем верхний шкворень другого поворотного кулака.
* Для автомобилей с колесными редукторами.