Рама и элементы ее крепления к кузову

Рама и кузов

А – вариант передней части рамы у автомобиля с пружинно-рычажной подвеской;
1 – защитная дуга;
2 – буксирный крюк;
3 – передний бампер;
4 – лонжерон рамы;
5, 9 – элементы кузова;
6 – опора заднего пола;

7 – поперечина;
8 – болт;
10, 13 – подушки;
11 – кронштейн;
12 – втулка;
14 – шайба;
15 – гайка;
16 – контргайка.


Описание конструкции

Рама состоит из двух лонжеронов коробчатого переменного сечения, связанных между собой пятью поперечинами. Поперечины соединены с лонжеронами сваркой или болтами (вторая поперечина — cъемная). К лонжеронам крепятся кронштейны рессор, амортизаторов, опор силового агрегата и крепления кузова.

На передних концах лонжеронов установлен передний бампер, защитная дуга и буксирные крюки, а к задней поперечине присоединен жесткий (или упругий) буксирный прибор для кратковременной буксировки. Кроме того на задней поперечине укреплены два задних бампера из пружинной стали.

Кузов — грузопассажирский, со съемным брезентовым тентом или жестким верхом, имеет пять дверей* и откидной задний борт. Дверь задка открывается вверх на газонаполненных упорах. Боковые двери имеют поворотные форточки и съемные стекла. Облицовка радиатора, брызговики, капот, двери, задний борт и крылья — съемные.

Внутри кузова (в кабине) установлены в три ряда семь сидений, при этом два сиденья третьего ряда выполнены откидными, а пассажиры на них располагаются лицом к лицу. Сиденья первого и второго ряда оборудованы ремнями безопасности.

На задней стенке кузова снаружи укреплен откидной кронштейн для запасного колеса.

* У автомобилей с брезентовым тентом — четыре двери.