
1 – колпак защитный; |
18 – ведущая (приводная) шестерня; |
На автомобиле может быть установлен стартер 42.3708 или 4211.3708-01, либо 62.3708. Стартеры имеют практически одинаковую конструкцию. Стартер – четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и с двухобмоточным электромагнитным тяговым реле. Стартер крепится к картеру сцепления двумя шпильками.
Техническая характеристика стартера 42.3708:
Номинальное напряжение, В |
12 |
Номинальная мощность, кВт |
1,7 |
Потребляемый ток при максимальной мощности, не более, А |
700 |
Потребляемый ток в режиме холостого хода, не более, А |
80 |
Крутящий момент, не менее, кгс.м |
1,6 |
Описание конструкции
Корпус и крышки стартера стянуты двумя болтами. В передней и задней крышках установлены бронзографитовые подшипники скольжения (втулки), в которых вращается вал якоря.
На валу якоря установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней. Муфта передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.
Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.
Напряжение срабатывания реле должно быть не менее 8В при 20 °С. Исправность привода определяется внешним осмотром после разборки стартера. Статор, ротор и тяговое реле проверяют на короткое замыкание (или обрыв) обмоток, неисправные узлы заменяют в сборе. Внешним осмотром проверяют состояние коллектора и щеток – износившиеся щетки заменяют, замасленный коллектор обезжиривают уайт-спиритом или бензином.